Я ЗАПРЕЩАЮ СЕБЕ НЕНАВИДЕТЬ…
ИЛИ РАЗДРАЖЕНИЕ В МОЕМ ТЕЛЕ.
Приехал в кабинет, варю себе кофе, настраиваюсь на рабочий день. Сегодня несколько встреч, одна из них с вопросом о психосоматике.
Сидим друг напротив друга, молчим. Внимательно меня рассматривает, я не отказываю себе в том же. Молодой мужчина, аккуратно одетый – футболка поло, льняные штаны, тщательно выбритый. Вид уставший, под глазами «мешки». Сидит на кресле, положив ногу на ногу, руки сцепив в замок из пальцев.
- Моя жена уже некоторое время следит за вашими постами в ИГ, и когда я столкнулся со своей проблемой, предложила мне обратиться к вам. У меня появились высыпания на коже, хочу, чтоб они ушли.
- Вы обращались к врачам с этим вопросом?
- Да, был в кожвене, доктор меня посмотрела, взяла соскоб, направила сдать общий анализ крови и мочи, биохимию сделать.
- И что выяснилось на основании этих анализов?
- Чего-то, что бы впрямую позволило определиться с диагнозом, анализы не показали. Доктор назначила мне мазь и таблетки от аллергии, сказала пропить и мазать 2 недели, а потом к ней вернуться. Я уже 10 дней все это делаю, улучшений нет, поэтому и решил обратиться к специалисту другого профиля.
- Как давно появились эти высыпания, и в каком месте вашего тела они локализуются?
- Появляться они начали 3 недели назад. 1.5 недели все большую площадь моего тела захватывали и, поняв, что это не остановится само собой, я обратился к врачу. Начав использовать лекарства, которые она мне прописала, распространение сыпи остановилось, но уменьшаться и не думает. Высыпания в основном на шее, грудь и спина. Руки, ноги, лицо и живот не затронуты.
Мужчина женат, у них есть ребенок, 8 месячная девочка. Работает госслужащим, полная рабочая неделя. Жена в декрете с ребенком, занимается торговлей с СП, в связи с этим постоянно в соцсетях и мессенджерах. Поменялись условия, и теперь клиенту приходится работать из дома. Почти постоянно находиться рядом женой и дочерью. Обо всем этом он мне рассказал, отвечая на вопрос: «что поменялось в вашей жизни?».
- Опишите ваш симптом, каким вы его воспринимаете, и каким он вас делает?
- Это неприятно. Зуд и покраснение. Отталкивающее зрелище, да еще и силу воли нужно проявлять нечеловеческую, чтобы не расчесать себя до крови.
- Ок, это то, каким образом вы относитесь к вашему симптому. Каким же вы сами стали после появления у вас этого симптома?
- Я стал раздражительным, хожу постоянно злой на себя и срываюсь на всех окружающих. Стал намного меньше контактировать с людьми. Хоть мне и сказали, что эта сыпь не заразна, но прикасаться к другим или позволять прикосновения к себе все же не хочется. Я как будто в помоях вымазался, прокаженный какой то.
Уделив внимание разговору о том, как клиент справлялся с изменившимися обстоятельствами, какие чувства появлялись в связи с этими изменениями, какие чувства были старательно задавлены, запрещены, мы пришли к запрету на злость, раздражение, брезгливость по отношению к дочке клиента. Адаптироваться было сложнее всего к многократно увеличившемуся времени с ребенком, и даже не столько к времени проводимому с дочкой, а к чувствам, которые появлялись в связи с ее поведение и действиями. В представлении клиента у него очень милая, послушная, хороша дочурка.
Когда же в условиях более плотного контакта с ней, клиент стал отмечать некоторые черты поведения, капризы, неряшливость – то сформированный образ прелестного ребенка дал трещину. В этот образ стали добавляться некоторые «отрицательные» черты. И соответственно у клиента начали проявляться некоторые «отрицательные» чувства. А так как в сформированных убеждениях клиента есть постулат, что злиться, раздражаться, испытывать брезгливость по отношению к «свету очей моих» нельзя, то, запретив себе чувствовать и допускать в сознание факт наличия этих чувств, клиент «засунул» эти чувства в свое тело.
Сыпью.
Ярмом на шею, броней на грудь и спину.
При первой встрече прояснив направление движения, клиент модифицировал свой запрос в: «Научиться отстаивать право на уединение в семье, право на истинные чувства к членам своей семьи, научиться говорить об этих чувствах своей жене и делать это таким образом, чтобы достигнуть взаимопонимания и обойтись без обид». Уже на вторую встречу, на которой мы знакомились с запрещенными чувствами, искали их место в теле и учились давать им место и в сознании, клиент пришел с сократившейся поверхностью высыпаний. И далее, работа с личными границами, наработкой коммуникативных навыков продолжалась уже с чистым от высыпаний телом.